Светодиодные велофары: применение, особенности и преимущества

Автор: Юрий Иванов

Велосипедист в темноте светит велофарой

Конструкция автомобилей, кораблей и самолетов предполагает использование источников света для обозначения габаритов в темноте. Большинство изготовителей велосипедов обеспечивают безопасность движения на велосипеде в темноте лишь установкой катафота. Но светоотражатели во многих случаях неэффективны: практика показывает, что даже такое небольшое транспортное средство, как велосипед, должно быть оборудовано автономными источниками света. Поэтому многие велосипедисты самостоятельно оборудуют свой велосипед велофарами.

"Следует отметить, что даже в ПДД есть раздел, где выдвигаются требования к велосипедистам. Так в пункте 6.2. отмечается, что велосипед должен быть оборудован звуковым сигналом и светоотражателями (спереди – белым, по бокам – оранжевыми и сзади - красным), а так же обязательным передним светом, при движении в темное время суток."

Передняя фара на велосипеде предназначена для освещения дороги в направлении движения. Кроме того, яркий белый свет передней фары делает велосипед заметнее в темноте. Задняя фара - габаритный огонь для водителей транспортных средств, обгоняющих велосипедиста. Для автомобилей, движение которых перпендикулярно движению велосипеда, источники света или светоотражатели устанавливаются на спицах колес.

Задняя фара велосипеда

Мощность и яркость велосипедных фар

Чем ярче свет велосипедной фары, тем больше вероятность, что в темноте его заметят. Яркость света зависит от мощности, потребляемой источником света. До изобретения светодиодов, которые имеют несравнимый с лампами накаливания КПД, велосипедист был вынужден выбирать из следующих вариантов:

  • установить на велосипед мощные аккумуляторы, обеспечивающие бесперебойную работу фар при длительном путешествии;
  • для освещения пользоваться генератором тока, который работает при вращении колес велосипеда;
  • постоянно заменять перегорающие батарейки или садящиеся аккумуляторы.

При использовании светодиодных велофар в городских условиях, требуется небольшая яркость, хватает и 500 люмен, это обусловлено тем, что в городском режиме света и так хватает, даже в темное время суток. Другое дело – загородные прогулки, тут лучше выбирать велосипедную фару как можно ярче, чтобы быть заметнее на дороге и иметь возможность лучше следить за дорогой.

Передняя велофара светит в темноте

Преимущества светодиодного освещения

Главное преимущество – у светодиодов КПД выше, чем у ламп накаливания. Это означает, что светодиодные велофары будут обеспечивать яркий свет, потребляя меньше электроэнергии. Как известно, лампы накаливания значительную часть потребляемой энергии преобразуют в тепло, а меньшую – в свет. Светодиоды при равной яркости светового потока потребляют примерно на 70 процентов меньше электроэнергии.

"Это особенно актуально для велосипедных фонарей: велосипедист, в отличие от автомобилиста, тратит на перемещение собственную энергию. Лишний вес транспортного средства в этой ситуации весьма чувствителен. Светодиодное освещение мало весит, удароустойчиво и потребляет в разы меньше электроэнергии, что сказывается на весе аккумуляторов. По этой причине светодиоды – самый подходящий вариант для освещения в темное время суток."

Кроме перечисленных вариантов использования в качестве габаритных огней и фары ближнего света, повысить безопасность велосипедиста сможет установка светодиодного фонаря на шлем. Очевидным преимуществом такого варианта является освещение именно того участка местности, на который велосипедист смотрит в данный момент. В сочетании с ярким светом, установленной на велосипеде фары, фонарь на шлеме поможет заметить и вовремя среагировать на различные неожиданности на дороге.

Питание установленных на велосипеде приборов освещения может быть как локальным (т.е. отдельным для каждого источника света), так и комплексным (от аккумуляторных блоков, установленных на самом велосипеде). Кроме того, возможна подзарядка этих аккумуляторов в процессе движения при условии подключения генератора переменного тока, работающего от механической энергии вращения.

При этом использование современных экономичных аккумуляторов в сочетании с энергоэффективными светодиодами позволит максимально экономично использовать заряд.

Передняя велофара

Надежное крепление велосипедных фар

Некоторые велосипедисты считают, что приобретение дешевого светодиодного фонарика и прикрепление его к велосипеду посредством изоленты – надежный способ осветить себе дорогу и стать заметнее для других участников движения. Но, как показывает практика, самодельные приборы освещения ненадежны: несовершенство конструкции может проявиться в неожиданной ситуации и привести к печальным последствиям. Логично, что лучше потратить относительно небольшую сумму на приобретение профессиональных велосипедных фар и обезопасить себя от нежелательных последствий.

Самым распространенным вариантом крепления велофары к велосипеду является кронштейн. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать велосипедные фары и обеспечить надежность их эксплуатации. Ассортимент светодиодных фар для велосипедов в настоящее время огромен: производители предлагают варианты освещения буквально на все случаи жизни. Возможность установки на конкретную модель велосипеда не трудно проверить при покупке, а многие интернет магазины дают возможность посмотреть фото и видеоматериалы  по установке, а так же исчерпывающую информацию по вариантам возможного крепления на различные диаметры рамы или руля.

Выводы

Главным критерием для выбора приборов освещения и их монтажа на транспортном средстве должно быть обеспечение максимальной безопасности движения. По этой причине следует ответственно отнестись к покупке и установке велофар. Не стоит экономить на возможности предотвратить ДТП с участием собственного велосипеда и себя любимогоJ.

Персонально для Вас мы подготовили скидку!
Мы заметили, что вы длительное время выбираете товар. Хотим предложить Вам дополнительный стимул и подарить персональную скидку.
3% скидка
Поделитесь страницей для получения скидки
Закрыть