Перезаряжаемая велофара Nitecore BR35: подробный обзор
31.08.20
Компания Nitecore производит широкий ассортимент продукции для многих сфер применения, в том числе и для велотуризма. Мы предложили опытному велосипедисту протестировать велофару Nitecore BR35 в реальных условиях городских и лесных дорог. Вот что он пишет.
Содержание
Велофара Nitecore BR35 - это продуманный й продукт для езды на велосипеде в разных условиях. Модель выпущена в 2018 году.
Упаковка и комплектация
Передний фонарь на велосипед Nitecore BR35 продаётся в красивой черной коробке. Добротный черный картон с красочной полиграфией. Внутри коробки комплект разложен свободно, не тесниться. Всё разложено по ячейкам, не броско, но красиво. Хороший подарок себе или другу.
Комплект поставки:
• Фара, со встроенным аккумулятором.
• Быстросъёмное крепление для фонаря на велосипед.
• Два комплекта резиновых проставок в крепление под разный диаметр руля.
• Выносная кнопка управления фарой.
• USB кабель для зарядки фары.
• Гарантийный талон.
• Инструкция.
Технические характеристики велофары, заявленные производителем
Корпус:
• анодированный алюминиевый сплав
• влагозащита IPX-7
• ударопрочность 1,5 метра.
Габариты:
• Длина 109мм
• Ширина 50мм
• Высота 41мм
• Вес 234г
Оптика:
• Два диода Cree XM-L2U2
• Рефлекторы гладкие
• Закалённое стекло
• Угол освещения до 100°
• Дальний свет до 170 метров
• Яркость от 150 до 1800 люмен.
Режимы работы фары
1. Road – на выбор ближний или дальний свет.
2. City – основной ближний, временный ближний + дальний (3 секунды)
3. Trail – ближний + отключаемый дальний
4. Аварийный или сигнальный режим, два режима мигания.
В режимах Road, City, Trail доступны 4 уровня яркости.
Время непрерывной работы при полной зарядке аккумулятора:
• Минимальный режим, один диод (150-180 люмен) – до 17 часов
• Максимальный режим, два диода (1800 люмен) – 1 час
Питание зарядка, индикация, защита:
• Li-ion встроенный аккумулятор
• Емкостью 6800MAh
• micro-USB порт
• OLED дисплей
• Защита от перегрева
• Защита аккумулятора
Информация на OLED дисплее:
• При выключенной фаре – оставшийся заряд аккумулятора
• При включенном аварийном маяке – мигает треугольник.
• Включенная фара – выбранный уровень яркости + оставшееся время работы в нём.
Внешний вид, конструкция
Велофара, купить которую можно в магазине
070 - небольшая и компактная.
Сделана и собрана добротно. В руках ощущается крепкая монолитная конструкция. Корпус собран на 6 болтах, все плоскости подогнаны без зазоров, выглядит почти как цельнолитая деталь.
Под привычным большим фронтальным «диодом» находится меньший, ближнего света. Он смещен назад по центральной оси, а нависающий над ним «козырёк» корпуса покрыт белой светоотражающей пластиной.
Этот «козырёк» работает как отсекатель верхнего края светового пятна. Так он не слепит встречных и создает эффект «ближнего света».
BR35 крепится на руль при помощи пластикового быстросъёмного
крепления для фонаря на велосипед. Конструкция прочная, жесткая. Ничего не дребезжит, не люфтит при езде. Комплектные резиновые проставки разной толщины позволяют установить крепление на рули разного диаметра. Зажимается крепление при помощи винта с крупной пластиковой головкой. Под винт в корпус запрессована латунная «гайка».
Проставки качественные, спустя год не потеряли эластичности и хорошо фиксируют крепление на руле с любым покрытием. Защелка для фиксации фары в креплении подпружинена, сменная, в случае поломки её можно заменить. Фара фиксируется с ощутимым щелчком.
На правой стороне под резиновой заглушкой расположен micro-USB разъём. Через него фара заряжается и через него же можно подключить выносную кнопку. Заглушка и штекер кнопки сидят плотно, ни дождь, ни пыль под них не проникают.
При необходимости размер и форма фары позволят комфортно использовать её и как ручной фонарь.
Свет
Автономность работы велофары, вес и габариты важные факторы, но, если вам не подходит тип света они сразу отходят на второстепенные роли.
Nitecore разрабатывая BR35 отошли от привычной конструкции - один или два одинаковых диода. Создав эту фару, они предложили велосипедисту больше удобства, комфорта и безопасности для езды в тёмное время суток. Уже за это стоит купить фонарь на велосипед BR35.
Две оптических системы и конструкция их расположения в корпусе создают две абсолютно разные схемы света. Верхний, большой рефлектор формирует дальний свет. Нижний малый рефлектор с отражателем формируют световое пятно ближнего света.
Nitecore заявляет - ближний свет охватывает 100° пространство перед велосипедистом.
Совмещая работу двух разных рефлекторов или используя их порознь, велосипедист получил больше вариантов в подборе типа света для комфортной, уверенной и быстрой езды в тёмное время суток. Можно подобрать оптимальный «свет» для движения как по грунтовым тропам или дорогам практически с любым рельефом, так и для города или по шоссе.
Идея с двумя разными оптическими приборами позволила создать три разных режима работы фонаря для велосипеда с постоянным светом и два режима аварийного/сигнального маяка. Каждый режим постоянного света имеет четыре уровня яркости.
Аварийный маяк работает на максимальной яркости, используя только нижний диод или оба диода одновременно. Частота мигания маяка - 2 раза в секунду.
Режимы работы Nitecore BR35
Режим «ROAD»
При включении загорается «ближний» свет, на ранее выбранном уровне яркости. В этом режиме вы поочерёдно используете ближний или дальний свет. Почти полная аналогия с автомобильным.
Дальний позволяет быстрее двигаться при отсутствии встречного движения. Хорошая видимость препятствий на дистанции до 100-150 метров. А выраженный круг заливного, периферийного света не оставит обочину в тени. При появлении встречного движения или входа в крутой поворот легко перейти на ближний свет.
В первом случае фонари для велосипеда Nitecore BR35 не будут слепить встречного, во втором – вы сможете лучше видеть радиус поворота с широким заливным светом от нижнего диода.
Мои впечатления. Для себя я выбрал режим «ROAD» как основной. Он самый удобный для меня по свету и ресурсу работы от полного заряда аккумулятора. Два диода, используемые попеременно, дают похожий на автомобильный ближний/дальний свет.
«ROAD» оказался очень удобен при моей манере езды. Уровень яркости, который я использую, первый или второй, реже третий и никогда 4(турбо). С учетом того, что мы с друзьями стараемся менять маршруты как можно чаще, то езда по незнакомым, да и знакомым тропам в ночном лесу предъявляет свои требования.
Обычная средняя скорость на ночных поездках у нас 15-17 км/ч. Необходим направленный свет, «дальнобойный» для прямых участков и широкий заливной, периферийный для прохождения поворотов или участков с кочками, корнями и прочим, что можно встретить на лесной тропе. Таким требованиям для меня отвечает «ROAD».
Я попеременно использую диоды, ближний свет включаю при сложном рельефе и скорости не выше 14 км/ч, при заходе в крутые повороты узких тропинок. В таких ситуациях широкий заливной свет выделяет все ближние «препятствия» и рельеф. Видно, куда можно уйти с траектории движения. К тому же ширина засветки от ближнего света позволяет «заглянуть за поворот», куда обычная фара или дальний свет еще «не доехали». Это позволяет меньше сбрасывать скорость при прохождении поворотов.
Выходя на прямые участки и повышая скорость – включаю «дальний». Теперь отчетливо видно на дистанциях до 100 метров. Яркость - на втором уровне (330люмен) ночью, и третьем (550люмен) в сумерках отчетливо выделяет рельеф, свисающие ветви и хорошо видна «обочина», неожиданно оттуда ничего не появится.
Режим «TRAIL»
При включении загораются оба диода, на ранее выбранном уровне яркости. В этом режиме постоянный «ближний» свет и отключаемый «дальний». Хоть режим и называется «тропа», лично мне он показался избыточным для езды по тропкам и грунтовым дорогам.
Случаются поездки просто «матрасные», когда неспешно едут несколько человек рядом, да еще с болтовней. На такой прогулке можно включить «TRAIL» на первом уровне яркости и ехать как в туристическом автобусе. Зато на крутых извилистых спусках по пересеченной местности «TRAIL» даст вам большую свободу движения. Совмещенные два типа света от фары позволят вам увидеть расположенные на удалении препятствия и обочину. Такой тип освещения позволяет оценить состояние трасы, рельеф, объезжать препятствия и проходить виражи.
Мои впечатления. Этот режим лучше всего себя показал на скоростных спусках по грунтовкам. Два совмещенных типа света формируют четкую картинку трассы спуска, как прямо по курсу, так и по обочинам. Четко выделяется рельеф и видны дальние препятствия. 600 или 1000 люмен от двух диодов позволяют видеть маршрут спуска и возможные пути обхода препятствий без лишних притормаживаний.
Режим «CITY»
Название «Город» говорит само за себя. Предназначен для передвижения в городе, со встречным движением транспорта и пешеходами. При активации включается ближний свет. Уровень яркости – последний выбранный до отключения фары. Ближний свет в этом режиме основной.
Предусмотрено временное подключение дальнего света. Ограничено тремя секундами.
Мои впечатления. У меня остался не востребованным. Возможно, если бы в нём подключение дальнего света было не зафиксировано тремя секундами, а работало только при удержании кнопки и в режиме турбо. Тогда этот режим был бы более удобен.
Ближний свет
Те, кто ездил в группе, знают как неприятно, когда ночью тебе в спину светит чья-то яркая фара – перед вами образуется черная контрастная тень, мешающая видеть рельеф на ближайшей дистанции.
Я редко езжу ведомым и хорошо знаком с этим эффектом, приходится или отрываться, или повышать мощность велофары, переносить луч ближе… В такой ситуации отлично показал «ближний свет» Nitecore. Как сам по себе, так и в комбинации с дальним.
И точно также «ближний свет» отлично работает, когда вы едете ведомым. При плотном движении группой, вы получаете хорошо освещенный участок между вами и ведущим. Вас не слепит отраженный от его спины свет, а вы не создаёте ему паразитную тень своей фарой.
При езде в группе ведомым, ближний свет даёт возможность двигаться более плотной группой, с меньшим разрывом и нет надобности понижать мощность или наклонять на ходу фару.
Сигнальный режим
Предназначен для использования днём в условиях передвижения велосипедиста в плотном городском движении.
Сигнальный/аварийный маяк или медленный «стробоскоп». Активируется только одновременным нажатием, с удержанием, кнопок «+» «-» на корпусе фары.
Два режима работы.
1. Если перед активацией маяка были включены режимы «CITY» или «ROAD», то фара будет мигать только ближним светом.
2. Если предварительно работал режим «TRAIL», то мигать будут оба диода, одновременно.
В обоих случаях маяк работает на максимальной яркости, это 800 и 1800 люмен соответственно. Не используйте этот режим ночью в направлении встречных пешеходов или транспортных средств.
Управление велофарой
Управление осуществляется тремя кнопками на корпусе и подключаемой через micro-USB порт выносной кнопкой. Включается велофара удержанием выносной кнопки или кнопи «М» на корпусе. При выключенной фаре короткое нажатие на эти кнопки включит дисплей с индикацией уровня заряда батареи.
Удерживая при включении выносную кнопку или «М» на корпусе выбираем нужный нам режим света – ROAD, CITY, TRAIL. Перебор режимов идёт циклически пока вы держите нажатой кнопку включения. В дальнейшем, при работающей фаре, этими же кнопками производится переключение диодов. Две кнопки на корпусе: «+» и «-» отвечают за выбор уровня яркости. При включенной фаре долгое нажатие на «+» переводит ее в режим турбо, на «-» - минимальный уровень. При выключенной фаре длительное одновременное нажатие этих кнопок приводит к включению «аварийный/сигнальный маяк». Отключается маяк кнопкой «М» и выносной кнопкой.
Конечно, все эти манипуляции не были бы столь удобны и оперативны без дистанционной кнопки управления. Она позволяет, не отрывая руки от руля управлять работой фонаря для велоиспеда.
Все удобно, продуманно. Нет ничего лишнего в настройках и управлении. Выносная кнопка очень облегчает управление, не нужно тянуться к фаре. Это не столько приятная, сколько полезная часть конструкции велосипедного вфонаря, позволяющая с большей свободой наслаждаться ездой. Велофару Nitecore BR35 купить в Украине рекомендую на сайте 070.
Подключение к фаре через micro-USB разъём
Фиксация штекера плотная, влага и пыль не проникают.
Длина кабеля 32см. Что позволит расположить её в удобном вам месте на руле. Фиксируется на руле при помощи ленты велкро, на внутреннюю сторону которой нашита противоскользящая лента. Выносной кнопкой включаем/выключаем велофару, выбираем нужный режим, переключаем «диоды», отключаем аварийный маяк.
OLED дисплей
Еще одна полезная часть конструкции BR35. Дисплей небольшой, но информативный. Символы четкие, хорошо видимы даже при ярком солнечном свете, но при этом абсолютно не мешают и не отвлекают ночью. Когда велофара выключена, короткое нажатие на любую кнопку включит отображение уровня заряда аккумулятора. При подключении к источнику питания - отображается индикация зарядки аккумулятора. Во время зарядки, мигает дисплей и все три кнопки на корпусе, по окончании – горят постоянно.
При включённой фаре на дисплей выводятся данные о работе:
• выбранный режим работы
• уровень яркости
• оставшееся время работы фары
Дисплей не отключается во время работы фары.
Защита фары. Здесь всё привычно, ожидаемо, надежно.
• стабилизация тока
• защиты от короткого замыкания
• защита от перезаряда и переразряда
• защита от падения до 1 м
• IP-X 7
Зашита Nitecore BR35 отлично справлялась и с сильным дождем и мелкой пылью. Покрытие корпуса прекрасно отчищается от любой грязи, даже присохшей глине не судьба там долго удержаться. Влагозащита на высоте, не протекло нигде, даже с подключенным штекером кнопки.
Не могу точно сказать про работу при минусовых температурах, последние зимы были по-осеннему тёплыми. В наших поездках этой зимой температура редко опускалась ниже минус пяти градусов. В таких условиях ни показания на дисплее велофары, ни фактическое время работы вообще не отличалось от привычного летнего и осеннего.
Зарядка велофары от USB
Зарядка Nitecore BR35 производится через micro-USB порт. От сетевого адаптера, USB компьютера или выносного аккумулятора. От двух амперного сетевого адаптера полностью фара заряжается чуть больше двух часов. Значительно дольше велофара заряжается от USB компьютера.